Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Судебная экспертиза технического состояния автомобиля отметим, до 2003 года буквально все виды экспертизы тем, или иным образом связанные с исследованием следов на транспортном средстве, установлением обстоятельств условий причин ДТП, калькуляцией ущерба, экспертизой ТС, оценкой ТС, имели название «Автотехническая экспертиза».

Однако, ни время, ни инженерная наука не стоят на одном месте, и в итоге изначально казалось бы родственные по направленности экспертные исследования разделились на целый ряд инженерных экспертиз.

На сегодняшний день фактически завершился этап по размежеванию автоэкспертизы. * Настоящая страница посвящена именно экспертному исследованию технического состояния транспортных средств.

Перед тем как рассматривать тонкости технической экспертизы транспортного средства, следует определиться, что является объектами технического состояния транспортных средств. Современная экспертная практика выделяет следующие агрегаты, детали, узлы автомобиля, востребованные в экспертизе: приборы, подвеска, двигатель , бампер, кузов, коробка передач, шасси.

Исследование технического состояния автомобиля проводится в связи с совершенным дорожным происшествием, и в рамках дела о защите прав потребителя.

По делам о ДТП:
— выявление отсутствия или наличия дефекта, поломки, неисправности в исследуемом автомобиле;
— является ли конкретная дефект, неисправность, поломка результатом неправильной эксплуатации транспортного средства, либо же выявленные неисправности, дефекты, поломки имеют заводской характер;
— установление времени возникновения неисправностей, поломок, дефектов, до ДТП, либо в момент столкновения ТС;
— в случае если неисправности, дефекты, поломки имели место до происшествия, определить условия и момент их возникновения;
— в случае если выявленные поломки, неисправности, дефекты возникли после дорожно-транспортного происшествия, то в итоге столкновения с какой преградой они возникли, с придорожным ограждением, дорожным знаком, иным препятствием, бордюрным камнем, транспортом, пешеходом, придорожным столбом.
— в случае если недостаток, поломка, дефект, неисправность возникли до ДТП, установить, являются ли они причиной возникшего в столкновения ТС.
— в случае Если выявленные поломки, дефекты, неисправности не являются причиной столкновения автомашин, выяснить, какое они имели значение для столкновения автомашин; По делам о защите прав потребителей:
— установление отсутствия или наличия поломки, дефекта, неисправности в исследуемом автомобиле;
— является ли определенная дефект, поломка, неисправность приобретенной в ходе неправильной эксплуатации ТС, либо же выявленные неисправности, дефекты, поломки имеют заводской характер;
— если неисправность, поломка, дефект имеет ярко выраженное заводское происхождение, установить, в какой период технологического заводского цикла они возникли, в период либо момент литья узлов и деталей, конструирования или проектирования автомобиля, либо в период сборки узлов и агрегатов автомобиля.
— если дефекты, неисправности, поломки были приобретены в следствии неправильной эксплуатации ТС определить, в чем выражена неправильная эксплуатация транспортного средства.